Новости
В рамках миссионерской и педагогической практики студенты посетили город Торжок
Завершилась очередная поездка студентов третьего курса Богословского
факультета в малые города России. Своими мыслями и впечатлениями
поделились:
Чтец Кирилл Алексин, заведующий Практическим отделом ПСТБИ:
Поездка в Торжок стала вторым эпизодом в новом формате реализации миссионерской и педогогической практики. Много лет подряд мы ездили в город Касимов Рязанской области, когда Касимовской епархией управлял владыка Дионисий, а теперь в связи с его переводом в Москву нам пришлось сменить базу практики. Мы очень благодарны нашему выпускнику, отцу Виталию Симоре, председателю Отдела религиозного образования и катехизации Тверской епархии за то, что нам удалось достичь соглашения с этой епархией и уже второй год проводить здесь практику. В прошлом году епархия предоставила нам возможность поехать в Старицу, а в этом году — в Торжок.
Торжок — древний город с древними храмами, находящийся в достаточно плачевном состоянии, хотя, как кажется, не настолько плачевном как Старица, о чём можно судить, например, по количеству школ. В Торжке больше молодежи, а значит у города есть будущее.
Ещё во время поездок в Касимов мы поняли, что в малом городе жизнь замирает, и самое хорошее, что могут сделать студенты факультета там — это создать
Мероприятия, которые мы проводили в Торжке, полезны принимающей стороне и в содержательном, и в формальном смысле. Мы говорим с людьми о ценностях, о вере, о
На факультете мы готовим людей, которые будут общаться с людьми. Не все студенты, поступая к нам, осознают, что любую работу теолога и религиоведа, даже самую кабинетную, нужно будет
В этот раз практика была устроена следующим образом. Каждый урок был плодом коллективного творчества студентов и их старших товарищей. У каждой группы был капитан (спикер), который нес ответственность за содержание урока и его подготовку, куратор — консультант, к которому можно было обращаться в процессе подготовки и супервайзер, который оценивал на месте, как прошел урок, что у человека получилось, что не получилось, какая была структура урока, реакция аудитории, взаимодействие с ней. Уверен, этот опыт пригодится ребятам в будущем.
Дмитрий Головач, III курс (ПСТБИ), спикер
«Мне впервые выдалось работать в таком формате беседы. Это был очень полезный, хотя, на мой взгляд, скорее неудачный опыт. Я плохо понимал, что меня ждёт, и какой алгоритм действий мне необходимо предпринимать. В итоге я потратил огромное количество времени на подготовку, работая не совсем в верном направлении. Кроме того, группы практикантов формировались без учёта наших желаний, что привело к несогласованной работе, но позволило понять, как следовало бы работать в группе. Хотелось бы, чтобы разборы готовых уроков организаторами практики проводились заранее, чтобы у студентов осталось достаточно времени для исправления ошибок.
Несмотря на все, это был крайне ценный опыт, за приобретение которого я благодарен организаторам».
Владимир Никитин, III курс
«Мне поездка очень понравилась, я был вместе со своими друзьями, сокурсниками, там было очень мило, мы вместе занимались общим делом, как это, впрочем, и полагается делать в Церкви».
Иван Харламов, III курс
«Поездка мне понравилась, была довольно продуктивной, насколько это возможно, так же получил максимально положительные эмоции от самой практики, потому что я не ожидал, что она пройдет столь классно! Город очень понравился своей красотой. Это, в своем роде, картина России, которую мы потеряли. Максимально удручает состояние всех его архитектурных памятников».
Анна Аксенова, III курс, спикер
«Мне было легче, так как у меня был гуманитарный класс, в котором были практически одни девочки, а девочки, как правило, проще идут на диалог, поэтому мы сразу стали получать ответы на наши вопросы. Конечно, когда ты разговариваешь с классом, есть два таких страха — в своих словах
#студенческая жизнь #миссия #формы церковной жизни