Отец Георгий Ореханов. Мы едем на Головинское кладбище прощаться с этим замечательным священником и учёным
Вспоминает диакон Евгений Лютько, младший научный сотрудник Научного Центра истории богословия и богословского образования (Богословский факультет ПСТГУ), тьютор ПСТБИ.
Мне можно было бы назваться его знакомым «одиннадцатого часа», хотя в последние годы это знакомство развивалось стремительно и в
Этот поступок не был неожиданным — я был уверен, что он поступит именно так — он всегда так поступал; он был добрым человеком, всегда помогал людям и люди отвечали ему взаимностью… а год назад точно так же помог нам найти жильё в Германии.
Когда через два дня рано утром стало известно о его скоропостижной смерти, чувство благодарности, которому, как известно, свойственно выветриваться быстро, все ещё пребывало со мной. И от этого утрата была особенно горькой… и поучительной. Потому что Господь все равно заберёт нас тогда, когда Он решит это сделать. И беспокоиться лучше о ближнем, а не о самом себе.
Есть люди настолько многогранные, что никому, или почти никому, неизвестен их истинный масштаб. Вероятно, со временем он будет восстанавливаться, но пока мы только знаем, что отец Георгий трудился в невероятном количестве направлений и трудился плодотворно. Это стало возможным, как мне кажется, благодаря одному отличительному свойству. Несмотря на титулы, степени и большую тему, в которой он был ни с кем не сравнимым специалистом, отец Георгий не боялся показаться дилетантом и начинать вещи «с нуля». Он пронес это смиренное знамя простоты через видимую сложность мира. Знамя победы богословия, которому служил отец Георгий.
Наверно именно поэтому ему было проще с высоты «научного знания» снизойти до популярного жанра. Он был одним из немногих отечественных историков (и едва ли не единственным отечественным церковным историком), сумевших переложить содержание своих специальных исследований на общепонятный язык. Речь, конечно, о его книге «Лев Толстой. Пророк без чести». Работа над роликом об этой книге была для меня практически первым знакомством с отцом Георгием, большой честью и радостным воспоминанием. Вечная память.