Спецсерия

Преподаватели, студенты, выпускники и администрация Университета вспоминают отца Георгия Ореханова

Cвященник Андрей Постернак, декан исторического факультета ПСТГУ:

С отцом Георгием мы начали общаться, еще когда он был Юрием Леонидовичем и преподавал в Традиционной гимназии математику. Помню, мы ездили с ним в зимний лагерь, с ним было легко и просто, в свое время он помог организовать поездку группы наших школьников в Италию, говорил с ними легко и доступно о Толстом и Достоевском, ездил на литературные экскурсии в Ясную Поляну и Петербург… был уникальным рассказчиком, всегда с юмором умел реагировать на разные ситуации, а над вескостью и иногда категоричностью его суждений мы вместе весело трунили. Но главное — меня всегда поражали серьезность и благоговение в его служении: очень запомнился день, когда мы вместе крестили каких-то младенцев — это поразительно, как он молился и объяснял последование крестным. Он был настоящим священником, и есть ощущение, что с ним начала уходить какая-то эпоха...

Николай Ильяшенко, аспирант исторического факультета ПСТГУ:

Отец Георгий часто подтрунивал над своими друзьями. Бывало очень интересно и весело слушать его «перестрелки» с близкими ему священнослужителями. Остроумно, с юмором, иногда прямо искрометно велись такие беседы. И вот в последний Крещенский сочельник, после литургии и великого освящения воды он вдруг сказал неожиданные для меня слова: «Вот вы подшучиваете над этим человеком, а знаете ли вы, что у него сейчас очень трудно со здоровьем?» Я удивился, потому что слова эти прозвучали с большим участием к тому человеку, совсем не в веселом тоне нашего разговора. Как оказалось, отец Георгий сказал о самом себе…

Вспоминаю, что вообще в последнем семестре наши рабочие контакты были связаны с тем, что он кому-то помогал, за кого-то просил. На моем столе лежит совсем свежая бумага — ходатайство отца Георгия за свою духовную дочь. Благодарю Бога, что перед своей кончиной отец Георгий приоткрылся мне, как чуткий и заботливый человек. Вечная память!

Мы постоянно дополняем этот материал новыми рассказами об отце Георгии. Если у вас есть, чем поделиться — пишите на kanaeva.elga@gmail.com.

Виктория Болдарева, выпускница БФ ПСТГУ

Это было в 2009 году, для меня это была первая встреча с отцом Георгием.

Он принимал зачет у 3 курса по методике научного исследования, предмету, где каждая лекция читалась разными преподавателями, большинство из которых мы видели в качестве лекторов впервые, курс-знакомство.

Отец Георгий на зачете спрашивал не по билету, спрашивал, для чего нужен обзор литературы. Все, что мне приходило в голову, было не то, и о. Георгий — как казалось, строго и критично — задавал дополнительные вопросы, достаточно долго. В итоге он сам объяснил, что не так с моими ответами и в чем смысл обзора.

И внезапно без всякой связи с темой спросил: «Вы ходите в храм?» У меня тогда были трудности, и я сказала «нет».

А отец Георгий сказал: «Знайте, что я всегда помогу и как преподаватель, и как ученый, и как священник, и просто как человек».

В зачетной книжке потом увидела «зачтено».

Сейчас, как наверно у всех сейчас, вспоминаются все разговоры, все встречи. Он говорил лично с каким-то неформальным уважением, заинтересованностью, увлеченностью и приязнью, как будто ты на равных, и так, что после разговора чувствуешь себя особенно хорошим, как будто ты лучше, чем есть. Он мог просто остановить в коридоре или подойти на конференции, чтобы — даже не похвалить — а сказать, что ему понравилось. Я только сейчас осознаю, как часто в голову приходили эти встречи, когда нужна была опора в минуты уныния. Это немыслимая утрата.

23 января 2020
Яндекс.Метрика