Новости
Завершилась педагогическая практика студентов ПСТБИ в Варницкой гимназии
Мы попросили наших практикантов поделиться своими впечатлениями о прошедшей практике.
Что было самым сложным при прохождении практики?
Федор Кашицкий: непривычным было поставить себя на место преподавателя, к тому же не имея возможности заранее оценить уровень подготовки класса по предмету. Конечно, заранее было непонятно, как гимназисты меня воспримут и удастся ли мне понятно донести до них положенный материал.
Дмитрий Головач: самым трудным оказался подготовительный этап. Постоянно всплывало множество вопросов. Стало понятно, что для проведения хорошего урока нужно знать гораздо больше, чем намерен уместить в отведенное время. Было трудно подбирать четкие и ясные формулировки конкретных тезисов — моей речи всегда была свойственна некоторая сумбурность, а это усложняет восприятие материала учащимися.
Николай Емельянов: У меня уже был небольшой опыт проведения уроков, поэтому я примерно представлял чего ждать. Практика прошла удивительно спокойно: я даже не могу назвать
Что у вас лучше всего получилось? Что вы можете назвать своим главным достижением по итогам практики?
Федор Кашицкий: надеюсь, что получилось заинтересовать гимназистов своим предметом. Получилось раскрыть заданную тему и уложится при этом в отведенное время, рад, что получилось провести урок по намеченному плану, что не пришлось импровизировать в неожиданной ситуации.
Дмитрий Головач: получилось поддерживать контакт с учащимися во время всего урока. Главное, что я еще больше утвердился в своем желании преподавать в будущем.
Николай Емельянов: Урок, как мне показалось, заинтересовал учащихся, был насыщнным и запомнился, это главное. Также интересным опытом стал пассивный этап практики, когда мы получили возможность наблюдать за работой педагога гимназии в своем классе.
Что получилось хуже всего?
Федор Кашицкий: не уверен, что то, как был подан учебный материал, оказалось вполне доступно и понятно для всех учащихся.
Дмитрий Головач: я уже упоминал нечеткость формулировок, наверное это и было главной проблемой.
Николай Емельянов: у меня не получилось уложиться в отведенное на урок время, в итоге я задержал класс на перемену. Мне всегда было сложно ограничить материал временем школьного урока: хочется рассказать больше и подробнее. Так что, несмотря на предупреждение об этой опасности со стороны куратора практики, мне не удалось избежать этой ловушки.
ПСТБИ со своей стороны благодарит наших студентов за ответственный подход к практике, и Варницкую гимназию во главе с нашим выпускником, священником Дмитрием Диденко за многолетнее сотрудничество.
#практика #формы церковной жизни