Новости

Заведующий Практическим отделом рассказал молодёжи на Валдае о суточном круге

С 11 по 14 августа 2019 года заведующий Практическим отделом ПСТБИ чтец Кирилл Алексин принял участие в работе летней школы для молодёжи, организованной Новгородской епархией.

Подобные мероприятия проходят уже шестой год. В нынешнее лето темой школы стала молитва. Это отразилось в тематике лекций и бесед, которые проводили организаторы школы и приглашённые преподаватели.

Чтец Кирилл провёл 12 августа лекцию на тему «Суточный круг и как мы его теряем». В ней представитель ПСТГУ затронул следующие темы:

  • Понятие о богослужебных циклах
  • История ежедневных богослужебных последований (вечерня, утреня, малые часы) и их место в богослужении Церкви сегодня
  • Келейное правило, как вхождение христианина в общую молитву Церкви
  • Упадок богослужений суточного круга, связанный с выпаданием их из повседневной жизни рядового христианина и инструментальным отношением к литургическим текстам со стороны религиозных профессионалов
  • Возможные пути возвращения суточного круга на должное место в нашей церковной жизни.

Чтобы слова не расходились с делом, организаторы лагеря решили устроить молитвенную жизнь первых дней смены в соответствии с суточным кругом. С вечера воскресенья по утро среды насельники под предстоятельством священников Евгения Зайцева (председатель отдела по делам молодёжи Новгородской епархии) и священника Григория Борисова (Эстонская Православная Церковь) совершали утреню, третий, шестой, девятый часы, вечерню и повечерие). Как оказалось, практика молитвы по часослову посильна и необременительна, если не соединять несколько служб в одну и внимательно относиться к текстам, которые читаются и поются. Кроме того, богослужения задавали структуру времени в лагере, что позволяло насельникам глубже и осознаннее относиться ко всему происходящему, учиться посвящать время Богу, вникать в Его слово, звучащее на службе и читаемое самостоятельно или во время библейских кружков.

#Алексин Кирилл #миссия

16 августа 2019
Яндекс.Метрика