Версия для слабовидящих

Новости

ЛЛБФ 2019 глазами насельников

«В последние дни в лагере я испытывала смешанные чувства: с одной стороны, уже хотелось домой к семье, а с другой, совершенно не хотелось покидать это место. Но потом я поняла, что ЛЛБФ это не место, это все мы! Все, кто был там, увез его с собой! Он в нас!»

Размышлениями о прожитом и пережитом в Лагере делится Сергей Галкин и другие насельники

Летний лагерь богословского факультета — место совершенно особенное и прекрасное, я могу сказать об этом с совершенно чистой совестью и без доли лукавства. В чем же его красота и уникальность? В высоко комфортабельных условиях быта и проживания? К сожалению, а может и к счастью, нет. Или, быть может, в том, что у изрядно уставших за учебный год студентов нашего университета есть возможность вдоволь отдохнуть на широких просторах Рязанской области, как на каком-нибудь курорте или в санатории? Такой возможности тоже нет. Может быть, будет время почитать книгу или поработать над курсовой работой? Тоже маловероятно, после послушаний Вы будете спать сном праведника, да и все мероприятия в лагере строго регламентированы.

«Жизнь в лагере — это, в первую очередь, жизнь общим делом. Лагерь — это неприятности, с которыми мы сталкивались на протяжении всего нашего пути, которые нас сближали и позволяли узнать друг друга лучше. Бывало такое, что я менял взгляд на человека. Понимал, что в университете, когда мы пересекались с ним на лекциях или семинарах, это был другой человек. В такие моменты ты начинаешь понимать, что каждый является своего рода книгой, которую можно читать изо дня в день и каждый раз открывать что-то новое для себя. Поэтому мне кажется, что лагерь для этого и был создан, чтобы мы все узнали друг друга лучше, и посмотрели на знакомых нам людей с другой стороны»

Арсений Мелиш

В чем же тогда действительно заключается самая прекрасная черта нашего лагеря? Как бы банально не звучало, самое лучшее — это люди (начиная со студента-первокурсника и заканчивая членами комсостава, духовенством и преподавателями), благодаря которым действует лагерь Богословского факультета. Не менее важной является возможность простого живого общения друг с другом, возможность немного побыть с кем-то наедине, что тоже является очень важной частью жизни:

«Несмотря на ограниченное количество свободного времени, я чувствовала свободу гораздо большую, чем в Москве. За все время пребывания в лагере, я очень полюбила слово рефлексировать (легче всего это удавалось именно там, где мысли плывут свободнее). В общем, могу сказать, что получила некий заряд духовного здоровья за время пребывания в лагере. Не думаю, что, поехав в другие места (море, дома отдыха), я бы почувствовала тоже самое. Здесь всё иное. Иной дух. Иной мир».

Вика Ерюкова

В последние дни в лагере появляется ощущение и понимание, что совсем-совсем скоро всем нам придется расстаться, наше общение, длившееся так долго, скоро закончится и мы встретимся лишь в новом учебном году. С одной стороны, все начинаем ощущать скорое расставание и начинаем грустить, но, с другой стороны, в последние дни уже наблюдается усталость и даже некоторое раздражение. Как раз для того, чтобы преодолевать такое состояние и разобщение в рядах нашего лагеря каждый день после вечернего молитвенного правила у нас традиционно проходил чин прощения. Все насельники лагеря просили друг у друга прощения за минувший день. Если допустил какой-то грех, колкость или обиду по отношению к своим ближним, но попросил прощения — на душе сразу становится хорошо и спокойно.

Совершенно особенными моментами в жизни нашего лагеря являлись ночные Литургии. В нашей повседневной жизни, чаще всего, мы участвуем в ночных богослужениях только на Рождество Христово и на Пасху. Но ведь каждая Литургия должна быть воспоминанием Воскресения Христова, последовавшим за Тайной Вечерей, Спасительными Страданиями и Смертью Христа на Кресте (а все эти события происходили не при свете дня). К тому же для нас Литургия, совершенная в день Собора Архангела Гавриила, в последнюю ночь нашего пребывания в лагере стала утешением и укреплением наших сил после непростого дня подготовки к отъезду и нелегкого этапа в нашей общей жизни:

«Вот наступает момент, когда вся наша долгая, насыщенная событиями, жизнь плавно переходит в воспоминания. Тогда всем хочется стать еще более близкими друг для друга, настоящей семьей, и для этого все встречаются перед общей Чашей. Последняя ночная Литургия приобщает нас всех ко Христу, соединяет всех в Любви к друг другу и является важным завершением нашего лагеря»

Заряна Мазурова

Литургия — время благодарения Богу: «Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя хвалити, Тя благодарити, Тебе покланятися на всяком месте владычества Твоего…" (Евхаристическая молитва) за все благодеяния и Дары, ниспосылаемые нам недостойным и просто за возможность быть вместе за Трапезой Господней. После благодарения Бога наступает время выразить благодарность друг другу за эти три недели вместе, за поддержку, которую мы оказывали друг другу, за дружбу и возможность научиться чему-то светлому. Именно для этого все мы собрались после ночной Литургии вокруг костра, дружно пели песни, делились своими впечатлениями о лагере, подводили итоги нашей общей жизни:

«Скажи вслух: „ЛЛБФ2019“ — и ты услышишь громогласный мегафон, который старательно будит тебя по утрам, музыкальное пение коров, шелест бумаги на летней школе, щелчки затвора фотоаппарата Серёжи Пронина, заливистый смех девчат, звон ложек в монастырской трапезной, тихий вздох уставшего богослова на послушании, звучные аплодисменты после прекрасной лекции, глоток прохладного кваса в перерыве на послушании, плавные прыжки языков пламени костра и мирная лёгкость молитвы. Душа полна безграничной благодарности всем насельникам лагеря за их теплоту, самопожертвование и любовь. Благодаря людям эти рязанские просторы оставили глубокий и светлый след в моей памяти».

Женя Москаленко

Когда мы выходим из зоны комфорта, а в лагере мы имеем такую возможность, благодаря этому нам открывается иная сторона наших друзей и однокашников. В последние дни лагеря нам открываются слабые стороны человека, естественно, на это влияет некоторая усталость. Именно это время предназначено для особенной бдительности комсостава: время бережно поддерживать мир и согласие во лагере. Когда день отъезда становится все ближе ребят можно условно разделить на три группы:

те, кто спокойно переживает все событияте, кто сдружился друг с другом и не хочет расставаться даже до сентября (грустит, а иногда даже и плачет — речь про девочек, если Вы еще не поняли) те, кто устал от лагеря, находятся в некотором раздражении и предвкушении отъезда домой.

В любом случае задача как каждого командира и вообще насельника лагеря — любым способом вдохновлять и утешать ребят, которым требуется поддержка — подставить человеку своё плечо, улыбнуться и крепко обнять.

«В этом году ощущается очень хорошая организация, наверное, в этом ключевую роль сыграли труды командира лагеря, Гранта, за что ему большое спасибо. Меня также порадовала работа студентов 3-го курса ПСТБИ и других членов комсостава, проведение мероприятий, участие в командовании. Их труд, включающий в себя планерки, часто до поздней ночи, не бросается в глаза. Но при этом наличие такого промежуточного звена между начальником лагеря и насельниками с первого курса очень важно: не каждый ведь готов обратится со своей проблемой непосредственно к начальнику лагеря».

Федя Кашицкий

Несмотря на все трудности и перипетии нашей жизни, мне хотелось бы верить, что у ребят остались только добрые воспоминания. А какие-то неудачные ситуации студенты будут вспоминать с улыбкой, с пониманием того, что и такие ситуации пригодятся в копилке жизненного опыта:

«Воспоминания о лагере останутся на всю жизнь. Как я рубил деревья лопатой у креста, в то время как у остальных были топоры и пилы, с каким трудом мы таскали бревна на косогоре, как громко нецензурно кричал фермер Анатолий Михайлович, когда провалился в канаву с навозом, как мы орали песни по дороге в с. Константиново, как мы поставили на театральном вечере дичь, которая даже кому-то понравилась, как „усердно“ мы работали с Саней на крыше, ну и, конечно, самое главное как здорово нам было играть в мячик, когда все остальные занимались нормальными делами. Я ехал в лагерь как на каторгу, а уехал как с курорта. Спасибо всем насельникам, я обязательно приеду туда ещё».

Ваня Крылов

Время в лагере пролетело, с одной стороны, очень быстро, с другой стороны — каждый день был настолько уникальным и насыщенным, что ты немного терялся во времени и жил будто бы в другом измерении. «Как в общежительном монастыре,» — скажете Вы и будете правы, только еще лучше, потому что каждый насельник был погружен не только в молитву и созерцание, но и в общение, знакомства с новыми прекрасными людьми.

«Жизнь в лагере течет совсем по-другому, чем в городе, в обычной жизни — это бесспорно. И это даже не про время, которое там замирает и летит одновременно. Это про то, что человек открывается там по-новому даже для самого себя. Постоянно находясь среди людей, своих друзей, человек учится думать о ближнем, забывая о себе. И этому способствует все: атмосфера монастыря, общие послушания, мероприятия, молитва, чин прощения…

В последние дни в лагере я испытывала смешанные чувства: с одной стороны, уже хотелось домой к семье, а с другой, совершенно не хотелось покидать это место. Но потом я поняла, что ЛЛБФ это не место, это все мы! Все, кто был там, увез его с собой! Он в нас!»

Лиза Пилюгаева

#ЛЛБФ #ЛЛБФ_2019 #формы церковной жизни

Фотограф Сергей Пронин
Впечатления собирал: Сергей Галкин
06 августа 2019
Яндекс.Метрика