Новости

II-я Ежегодная тьюторская конференция ПСТБИ

20 июня 2017 года прошла II-я Ежегодная тьюторская конференция ПСТБИ. В этом году для конференции была выбрана тема «Священническая дружба и братство».

В конференции с докладами приняли участие:

протоиерей Николай Емельянов, проректор ПСТГУ по учебной работе — Братский совет и поддержка в ситуации оставления сана.

священник Иоанн Воробьев, зам. декана Богословского факультета ПСТГУ — Дружба в школе, ВУЗе, среди выпускников.

священник Алексий Черный, преподаватель ПСТГУ и ПСТБИ — Дружба и братство в немецкой католической традиции.

священник Максим Юдаков, старший наставник Тьюторской службы ПСТБИ — Братство в современном духовенстве (в т.ч. в эмиграции и у итало-католиков)

Сергей Александрович Воронцов, преподаватель ПСТГУ — Дружба в античности.

чтец Евгений Лютько, сотрудник Центра изучения истории богословского образования — "Плодотворное общение": дружба на границе прагматического и эмоционального.

священник Анатолий Абрамов, индивидуальный наставник Тьюторской службы ПСТБИ — Студенческое братство в духовных школах.

Кроме того, в конференции приняли участие сотрудники Тьюторской службы и Учебного отдела ПСТБИ, студенты дневного и вечернего отделения.

После каждого доклада имела место горячая дискуссия. По окончании конференции участники подвели итоги.

Подобные конференции помогают синтезировать теоретическую и практическую составляющую разрабатываемой стратегической концепции деятельности Тьюторской службы ПСТБИ.

Доклад С. А. Воронцова, представивший академическую перспективу рассматриваемой темы, имеет важное значение. Докладчик указал на главную проблему богословского подхода к теме дружбы — новозаветные основания. Следовало бы посвятить прочтению новозаветного и святоотеческого понимания дружбы и братства отдельный доклад. Другой докладчик, чтец Е. Лютько, обратил внимание на еще одну важную проблему — дихотомию сентиментального и прагматичного. Эта проблема принципиально важна для Нового Времени. Докладчик также отметил, что язык дружбы утерян. Дружба чаще ассоциируется с языком детства. Для студентов вопрос дружбы в университете непонятен. Одним из решений этой проблемы является представление о том, что подлинная дружба актуализируется в только экстремальном контексте. Однако, такое представление о дружбе по сути вымывает ее из повседневной жизни. Выходом из этой ситуации, как кажется, оказывается понимание дружбы как того состояния, в котором люди разделяют нечто, какую-то форму действия, ради него самого (а следовательно, и для друг друга), а не ради того результата, которое оно принесет

Сложным и важным является вопрос об университетской дружбе, которая иногда формально связана с администрацией, с какими-либо инструментами университетской жизни, в том числе тьюторами, священниками и проч., а с другой стороны связана с так называемой частной жизнью студента. Необходимо более глубоко исследовать вопрос пересечения приватной и публичной жизни, о которых говорил С.А. Воронцов.

Доклад протоиерея Николая Емельянова был прагматичным и связан с вопросом: что такое дружба в жизни священника и является ли она каким-то специальным инструментом в жизни священника. Ответственность священника — это ощущение его ответственности перед другими священниками и своей ответственности за них. Именно такая дружеская ответственность друг за друга является очень важным инструментом в преодолении кризисов роста священника в период его становления. Более того, священник, не имевший этого опыта дружбы, возможно, будет ощущать определённую лакуну в его формировании, становлении его священнической жизни, которая может иметь и какие-то отрицательные последствия.

Священник Иван Воробьев сделал важное добавление о воспитании в школе и ВУЗе, о том, как понятие дружбы соотносится с понятием коллектива, и говорил о том, что та проблематика дружбы, которая соотносится со служением священника, не всегда отвечает и соответствует школьной дружбе. Такое несоответствие оказывается проблематичным, т.к. школьника православная школа не готовит к священству. Не в том смысле, что все мальчики должны стать священниками, а в том смысле, что любой христианин должен понимать, что он в любой момент может быть призван на священство и должен быть к этому готов.

В своем докладе священник Алексий Черный показал соотнесение с католической реальностью, которая часто является для нас в определенном смысле вызовом к действию. Это реальность показывает какие-то очевидные преимущества католической жизни, католического мира перед тем, что имеем мы. Из доклада участники узнали о разработанных, выстроенных, традиционных формах церковной жизни, одной из которых являются католические студенческие союзы. Эта форма невозможна в нашей реальности. Однако некоторые позитивные примеры мы можем адаптировать и в нашей деятельности.

На конференции был вновь поставлен вопрос об активном взаимодействии с выпускниками. Набор задач для этого будет активно развиваться. Встречи с выпускниками, привлечение выпускников к различным мероприятиям, которые теперь регулярно проходят в главном здании Университета — концерты, выставки, лекции — это обязательное привлечение выпускников к деятельному участию в жизни университета.

#Емельянов Николай #Юдаков Максим #конференции #Чёрный Алексей #Лютько Евгений #Воробьев Иоанн #Абрамов Анатолий #Воронцов Сергей #Тьюторскаяя конференция #тьюторы #нравственный идеал #освящение жизни #осознанная вера

07 июля 2017
Яндекс.Метрика